ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
«Наши педагогические традиции и профессиональный опыт – молодым»
Эссе «Советы молодому учителю»
Девиз: «Чтобы
зажечь, надо гореть!»
Школа - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!
В начале своей профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с определенными трудностями: освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.
Но молодые учителя импульсивны, в манере их поведения много общего с тем, как ведут себя старшеклассники. Они понимают друг друга без лишних слов. И, скажу откровенно, у молодых учителей есть черты, которые меня очень волнуют. Нынче им свойственно некое философствование, какая-то ложная умудрённость: было, всё было, как будто было с ними.
Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя ? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. Очень важно раннее выявление склонностей и способностей детей. Это одно из основных условий. Поэтому перед собой я ставлю задачу, как организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить свои способности.
Чтобы быть учителем, надо быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребенком, фантазером и добрым волшебником. И конечно, нужно иметь много – много терпения и любви к детям!
Нужно находиться в постоянном поиске новых идей, затей, заниматься самообразованием, постигать азы информационно - коммуникационных технологий, разрабатывать учебные проекты… В наш век без этого просто не обойтись!
Необходимо так воспитать и обучить ребенка, чтобы он легко мог адаптироваться и реализовать себя в будущем, стать успешным, полезным для окружающих, а значит и для общества, в котором мы живем.
Синдром «психического выгорания» в педагогической деятельности и способы его профилактики