Сайт профсоюза работников образования 
 Курганинский район
Четверг, 23.11.2017, 08:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Новости образования

Российские школы будут работать по новым образовательным стандартам
  1. Зачем сокращать количество школьных учебников?
  2. Когда появится обязательный устный экзамен по русскому языку?
  3. На сколько повысится студенческая стипендия?
  4. Что нового ждет школу в новом году?

Об этом рассказала на пресс-конференции глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева.

В частности, она отметила, что завершилось общественное обсуждение новых федеральных образовательных стандартов. Чем они отличаются от старых?

В них прописано конкретное содержание, что ребенок должен знать по каждому предмету с первого по девятый класс. 

Ольга Васильева: Новые федеральные образовательные стандарты не должны быть размытыми. Фото: Михаил Синицын

Психология станет школьным предметом с 2020 года

- Стандарты не должны быть пустыми и "размытыми", - заявила министр. - Над новым проектом работали лучшие эксперты, молодые члены-корреспонденты РАН. Министерство получило около семи тысяч откликов на проект (большинство - положительных) и около 200 конкретных предложений. Все они будут учтены в финальной версии ФГОСов для начальной и средней школы. А к октябрю подготовим стандарты и для 10-11 классов.

Таким образом, завершается разработка практически всех предметных концепций для школы. Теперь, по словам министра, необходимо выстроить новое понимание того, по каким учебникам будут заниматься дети. Сейчас в федеральном перечне их почти 1470. Это слишком много.

- Новых подходов требует экспертиза учебников. Как она работает сейчас? Издатели самостоятельно ищут авторов учебника, печатают его, сами находят экспертов и после положительного заключения подают заявку на вхождение в федеральный перечень, - говорит Ольга Васильева. - Сейчас у нас есть поручение президента, ограниченное сроками до конца августа. Мы должны представить очень четкую экспертную систему отбора учебников. Их количество сократится. По каждому предмету необходимо иметь 2-3 линейки: базовые и углубленные.

О едином образовательном пространстве

Школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Новая модель управления в первую очередь подразумевает, что региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.

- Не должно быть такого, что при переезде в другой город мы не знаем, проходили ли в местной школе дроби, или этот материал дети будут изучать только в следующем классе. Любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране , - подчеркивает министр. - В пилотный проект войдут около 17 регионов. Они пойдут по разным моделям передачи управления.

Самарская область работает по такому принципу с 2002 года и показывает прекрасные результаты: там школьное имущество осталось за муниципалитетами, но регион назначает директоров школ, координирует учебный процесс. У них значительно снизилось количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям стало более прозрачным. Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования. По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными.

Подробнее читайте ЗДЕСЬ>>>


Категория: Новости образования | Добавил: Профсоюз (10.08.2017)
Просмотров: 11 | Теги: новости образования | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
Общероссийский Профсоюз образования на Профсоюз-ТВ  Ассоциация профсоюзов работников не-производственной сферы РФ ФНПР-Профкурорт Центральная профсоюзная газета "Солидарность" Учебный центр ЦС Профсоюза «Гармония» Лига образо-вания  НПФ "Образование и наука"